Велосипед Выбор

Тип велосипеда[править]

Материал из Викиучебника — открытых книг для открытого мира

Выбор велосипеда — одна из первых проблем, с которой сталкивается начинающий велосипедист. Как и при любой покупке, тут важно понять, для чего будет использоваться велосипед и какие средства велосипедист готов вложить.

Тип велосипеда[править]

Во-первых, нужно определиться, где и как Вы планируете ездить.

Для езды на небольшие дистанции по городу по асфальтированным дорогам вполне может подойти недорогой городской велосипед. Если планируется ездить на большие дистанции по хорошим дорогам, стоит рассмотреть шоссейный велосипед. Для велопрогулок по пересечённой местности больше подойдёт горный велосипед.

Если Вы собираетесь ездить только по хорошим дорогам и часто возить велосипед в общественном транспорте, то может подойти «микро» складной велосипед, который складывается в 3-5 местах, имеет колёса небольшого диаметра и специфическую геометрию рамы. Такой велосипед проигрывает перечисленным выше в прочности, проходимости, скорости езды, но зато может храниться под столом и перевозиться как багаж в общественном транспорте.

Подвеска[править]

По виду подвески велосипеды делятся на ригиды, хардтейлы и двухподвесы.

Для езды по ровным асфальтированным дорогам подойдёт ригид — велосипед без специальных амортизирующих элементов. На таких велосипедах вибрации от неровностей дороги гасятся за счёт деформации шин и небольших деформаций вилки. При езде по грунту на средней скорости руль такого велосипеда будет «бить» по рукам, сцепление колеса с грунтом будет ниже. Но такие велосипеды легче и, как правило, дешевле.

У хардтейла передняя вилка с амортизатором, который съедает вибрации при езде по неровной поверхности. Такие вилки тяжелее и дороже жёстких, но езда по неровным грунтовым дорогам становится намного приятней.

Двухподвесы предназначены для ещё менее ровных дорог. На них, кроме амортизатора на вилке, есть второй амортизатор, гасящий удары при наезде на неровности заднего колеса. Такие велосипеды тяжелее и дороже, кроме того, при педалировании велосипед раскачивается, на что уходит часть энергии велосипедиста.

Также амортизаторы встраивают в подседельные штыри, в этом случае он помогает только от вибраций седла. Такой подседельный штырь можно легко установить на велосипед — достаточно заменить подседельный штырь.

См. также: Велосипедная рама
Похожие страницы: