Размеры Велосипедных Рам

Велосипедная рама

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июля 2013; проверки требуют 30 правок.

— основная часть велосипеда, к которой крепятся велосипедные компоненты.

В конструкции заднего треугольника рам классических конструкций могут быть предусмотрены шарниры и разъёмы для устройства амортизатора.

Существуют рамы без верхней трубы или с верхней трубой, идущей рядом с нижней. Этот вариант рамы традиционно называется женским. На такой велосипед можно сесть в юбке, не нарушая приличий, что было немаловажно в начале XX века.

Жёсткая (англ. hardtail) велосипедная рама

Велосипедная рама, как правило, сварена из профилей, образующих два так называемых треугольника — передний и задний.

Конструкция велосипедной рамы:
A — верхняя труба;
B — нижняя труба;
С — подседельная труба;
D — верхние перья заднего треугольника;
E — нижние перья заднего треугольника;
1 — каретка;
2 — место соединения подседельной трубы с подседельным штырём;
3 — рулевой стакан; 4 — кронштейны крепления втулки заднего колеса («дропауты» от англ. dropout).

Передний треугольник образован «подседельной трубой», соединяющей седло и каретку; «нижней трубой», соединяющей каретку с «рулевой трубой» («стаканом»); и «верхней трубой», соединяющей «рулевую трубу» с «подседельной трубой».

Задний треугольник образован двумя парами труб. Верхняя пара идёт от «подседельной трубы» к кронштейнам крепления втулки заднего колеса («дропауты» от англ. dropout; drop — выпадать, out — наружу). Нижняя пара идёт от каретки. Чаще эти пары называют «перьями».

Рулевая труба[править | править вики-текст]

Существует несколько стандартных диаметров рулевых труб, но самые популярные 1 дюйм — для дорожных велосипедов, 1 и 1/8 дюйма для горных велосипедов. На некоторых горных и шоссейных велосипедах используют коническую рулевую трубу с переходным диаметром: 1.1/2" в нижней части и 1.1/8" в верхней. Такие трубы обладают большей торсионной жесткостью.

Размеры рулевых труб
Диаметр трубы вилки Стандарт Номинальный диаметр рулевой трубы рамы
1"/25, 4 мм 1" JIS 28, 8 мм
1" ISO 30, 0 мм
1" BMX/OPC 32, 5 мм
11⁄8«/28, 6 мм 11⁄8» standard, threaded and threadless 33, 8 мм
IS 11⁄8« integrated 45×36 41, 1 мм
Campagnolo „Hiddenset“ 45×45 41, 9 мм
Zero Stack/ Internal 43, 9 мм
11⁄4„/31, 75 мм 11⁄4“ standard 36, 8 мм
1, 5»/ 38, 1 мм 1, 5" standard 49, 6 мм
Похожие страницы: