Высота Рамы Велосипеда

Размер рамы - без эзотерики

Часто можно услышать, что правильный подбор размера велосипедной рамы - это дело, требующее профессионального подхода, или даже целое искусство; что одна рама слишком мала, а следующего размера уже слишком велика; что есть специальные калькуляторы размера рамы, гарантирующие "правильную посадку". Я покажу, какие параметры рамы на самом деле влияют на посадку. Оказывается, что здесь нет никакой эзотерики, а весь "профессиональный подход" сводится всего-то к выбору двух чисел.

Что же влияет на посадку?

Человек соприкасается с велосипедом в пяти точках. Это две руки, две ноги, и то, что сидит на седле. Руками можно держаться за рули разной ширины; но за этот параметр отвечает, естественно, только сам руль. Сидит ездок на седле; сёдла бывают разные, а также могут быть поставлены под разным углом. Опять же, за это отвечает только седло; поменять угол наклона седла совсем несложно, и каждый найдёт наиболее удобное положение самое позднее после несколькоих приближений. Начинать можно с горизонтального; именно оно часто и оказывается лучшим. Ноги жмут на педали, которые вращаются на шатунах теоретически разной длины. На самом деле эта длина почти всегда одинаковая, 170 или 175 мм; можно долго спорить о том, насколько эта длина важна, но она не входит в "сложный вопрос выбора размера рамы".

Важно не примешивать к посадке вопросы о том, как велосипед чувствуется. На то, как он управляется, влияют ещё угол наклона рулевой трубы, изгиб вилки, база (расстояние между осями колёс), длина выноса. Но это не посадка! Посадка - это то, как во время езды расположено тело ездока.

Дело сводится к трём точкам: седло, каретка, и крепление руля. Они изображены на высокохудожественной схеме.

Три точки касания с велосипедом; два расстояния, определяющие посадку.

Три точки в плоскости - это всё же шесть степеней свободы. Но очевидно, что для посадки важно только их относительное положение. На то, как вообще велосипед ощущается, конечно влияет и общая высота всех этих точек над землёй (высота нижней из них называется провисом каретки), и положение колёс относительно их. Опять же ограничимся посадкой.

Похожие страницы: