Линейка Shimano

ВелоПитер=-

Include("../activeinfo/sys/global.php"); include("../activeinfo/sys/db2.php"); include("../activeinfo/sys/banners_global.php"); include("../activeinfo/sys/banner_engine.php"); OpenDataBase; include("../aibanners2pages_block1.php"); CloseDataBase; ?>

О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Вход

include("../activeinfo/sys/global.php"); include("../activeinfo/sys/db2.php"); include("../activeinfo/sys/banners_global.php"); include("../activeinfo/sys/banner_engine.php"); OpenDataBase; include("../aibanners2pages_block2.php"); CloseDataBase; ?>

представляет:

SHIMANO. КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ГОРНОГО И ТУРИСТСКОГО ВЕЛОСИПЕДА.

Слово "Shimano", без преувеличения, знакомо каждому, кто катается на современном велосипеде, и даже тем, кто только собирается велосипед покупать. Пожалуй, около 80% продаваемых в России велосипедов имеют в своей навеске компоненты этого японского гиганта велоиндустрии. А от навески во многом зависит класс самого велосипеда, его вес, легкость работы его систем…

Все компоненты Shimano объединены в группы. Чем выше группа, тем более технологичны ее составляющие, меньше вес, выше надежность (впрочем, для гоночных компонентов высокого уровня надежность может быть принесена в жертву сверхнизкому весу и четкости работы). Группы же, в свою очередь, объединены в серии по применяемости к различным категориям велосипедов: горным (МТБ), туристским, городским (серия Комфорт") и шоссейным.

Словарь "шимановеда" полон различных терминов, подчас вызывающих ужас у неискушенного байкера; чем выше группа, тем больше фирменных названий шимановских технологий и конструкторских решений упоминается в описаниях. Поэтому в конце обзора я привел маленький "Толковый словарь терминов Shimano".

Здесь мы рассмотрим группы Shimano для горного велосипеда (МТБ) и туристского гибрида. Важно помнить, что производитель год от года модернизирует компоненты, причем иногда группы меняются до неузнаваемости, и данная ниже классификация относится к модельному ряду 2010 года. Компоненты 2008, 2006 годов и ранее отличаются от современных весьма существенно.

Вот группы оборудования Shimano для МТБ и туристских велосипедов:

XTR [Экс-Ти-Ар]
SAINT [Сэйнт]
Deore XT [Диор Экс-Ти]
SLX [Эс-Эл-Экс]
Deore LX [Диор Эл-Экс]
Deore [Диор]
Alivio [Аливио]
Acera [Асэра]
Altus [Ал(ь)тус]
Tourney [Тёрни]

Для начала обратите внимание на таблицу применимости компонентов разных групп Shimano для различных стилей катания:

Справедливости ради стоит заметить, что применение разных групп в реальных условиях, конечно же, не столь однозначно. Приведенная ниже таблица составлена в порядке, присущем шимановскому каталогу – от "верхних" групп к "нижним", однако просматривать ее удобнее снизу вверх:

XTR – высшая группа Shimano, предназначенная для профессиональных гонщиков кросс-кантри. Минимально возможный вес при сохранении надежности (впрочем, иногда надежность приносится в жертву малому весу). Если вы – не спортсмен, подумайте – стоит ли вам прицениваться к этим компонентам, стоимость которых чрезвычайно высока.

Система HOLLOWTECH II с наборами звезд 44-32-22 и 44-32-24, большая и малая звезды – алюминиевые, средняя – композитная с титановыми зубьями.

Манетки с мгновенным сбросом передачи, возможностью двойного переключения как вниз, так и вверх, настройкой положения манетки относительно руки. Манетки очень удобны – пожалуй, этот компонент можно рекомендовать всем (у кого найдутся на них деньги). Есть комборучки Dual Control (как под дисковую гидравлику, так и под ви-брейки). Для легкости переключения манетки собраны на подшипниках. Индикатора выбранной передачи нет – гонщикам он не нужен.

Тормоза: в линейке есть как ви-брейки с параллельным ходом колодок, так и двухпоршневые дисковые тормоза с монолитным калипером, тормозными колодками с увеличенным ресурсом на титановых пластинах, роторами на алюминиевых пауках. Ручки Servo Wave.

Кассета, в которой шесть больших звездочек объединены в 3 блока (по 2 звезды в блоке), каждый блок на алюминиевом пауке; четыре больших звезды традиционно для XTR сделаны из титана.

Три варианта заднего переключателя: два классической конструкции, один из которых – Top Normal, а другой – Low Normal, и переключатель Shadow с карбоновой лапкой. Оба ролика всех переключателей на промышленных подшипниках.

Втулки под дисковые тормоза с креплением Center Lock и под ви-брейки – втулок под шестиболтовое крепление ротора нет; двойное контактное уплотнение, шарики подшипников сделаны из нержавеющей стали, орех задней втулки выполнен из титана. Есть передние втулки под 20-мм вставную ось, что повышает жесткость системы "втулка-вилка" и улучшает управляемость. Орех с системой micro ratchet.

Похожие страницы: