Трансмиссия Велосипеда

Что такое шоссейный велосипед?

Уверен, что у каждого, кто регулярно катается на велосипеде, рано или поздно возникает желание прохватить по асфальту за рулем настоящего гоночного шоссейника. Вот и мне захотелось пересесть с городского гибрида на шоссейный велосипед. Лучше поздно, чем никогда. Знакомство с миром шоссейных машин я начал, позаимствовав у знакомых спортсменов велосипед со звучным именем «Кольнаго Сквадра».

Типы велосипедов

Прежде всего, небольшой ликбез о типах велосипедов. Если не брать во внимание множество нюансов, то все велосипеды можно разделить на два типа – горные и шоссейные.

Те велосипеды, которые продаются в супермаркетах или неспециализированных около-спортивных магазинах обычно представляют собой простейшие маунтин-байки, не имеющие почти ничего общего, кроме базовых принципов конструкции, со спортивными гонными велосипедами. Продвинутые велолюбители называют такие велосипеды «Ашан-байками».

Горные (или маунтин-байки) предназначены вовсе не для езды по горам, как можно подумать из названия (хотя и это не исключается), а, в общем виде, - для езды по пересеченной местности и неровным неасфальтированным дорогам.

Типичные черты горного велосипеда – амортизаторы на переднем колесе, широкие шины с протектором, прямой руль. Маунтин-байк выглядит так: (01)

У горных велосипедов есть множество подтипов – хардтейлы (с амортизатором только в вилке переднего колеса), двухподвесы (амортизаторы на обоих колесах), «найнеры» (велосипеды с колесами диаметром 29 дюймов, в отличие от стандарта на 26 и 27.5 дюймов).

Назначение шоссейного велосипеда – быстрая спортивная езда по асфальтовым дорогам. Характерные черты шоссейника – руль-баран, жесткая вилка (без амортизации переднего колеса), узкие покрышки-слики, контактные педали: (2)

У шоссейного велосипеда тоже есть множество подтипов – гоночный, спортивный, туристический (эндуранс, гран-туризмо), разделочный (для гонок с раздельным стартом), велосипед для триатлона, циклокросс (велосипед для велокросса).

Промежуточный вариант между горным и шоссейным велосипедом – гибрид. От маунтин-байка гибрид заимствует общую геометрию, оборудование и прямой руль, от шоссейного – жесткую вилку и более узкие покрышки. Гибриды предназначены для быстрой но не спортивной езды по асфальту в комбинации с несложной пересеченкой. Мой текущий велосипед – именно такой городской гибрид Marin Fairfax SC4: (3)

Похожие страницы: